История школы

По архивным паспортным данным годом постройки Минькинской начальной школы считаются 1923-1925 годы. Школа размещалась в типовом деревянном бревёнчатом здании общей площадью около 500 квадратных метров. Имела пришкольную территорию 0,08 га и школьный огород 0,02 га.

В основном здании размещались четыре классных комнаты, буфетная, спортивный зал, кухня, учительская, раздевалка и туалетные комнаты. На школьном дворе была оборудована спортивная площадка, где размещались: бревно, ямы для прыжков в длину, баскетбольные щиты с корзинами, подвешенные к перекладине канаты и шесты.

school1

Ежегодно в школе обучалось от 15 до 60 учащихся, с которыми работали 1-4 учителя. С детьми проводилась интересная воспитательная работа: октябрятские и пионерские сборы, силами ребят в сельском клубе, в колхозе «Ударник» и на СРЗ №2 ставились концерты. Ребята работали на школьном огороде, выращивали овощи и цветы, вели тимуровскую работу, собирали ягоды и грибы, заготавливали дрова на зиму и многое другое.

school2

В годы Великой отечественной войны, когда почти весь город Мурманск сгорел от бомб,  Минькинская школа продолжала работать. В ней обучались ученики 1-7 классов почти со всего левого берега Кольского залива: Дровяное, Три ручья, Абрам-мыс, Лавна, Мишуково, Белокаменка, Порт-Владимир. Ученики из дальних поселений снимали квартиры в Минькино и учились в школе.

school3

Школа до 60-х годов находилась в ведомстве Полярного роно, а с 60-х годов перешла в ведомство Кольского роно

Минькинского, а затем Междуреченского сельских Советов.

За всё время существования школа выполняла свою основную задачу – обучала и воспитывала граждан 7-11 лет. Учителя постоянно работали над повышением качества знаний и проблемой второгодничества. Из учащихся   Минькинской школы выросло немало хороших людей различных профессий и специальностей. Много среди них учителей, воспитателей, рыбаков, животноводов, водителей… И с кем бы ни пришлось встретиться – все они с любовью и теплом вспоминают эту маленькую школу и добрых, отзывчивых наставников-учителей.

В этом году Минькинская школа своё 70-летие встретит уже в новом здании, построенном финско-шведской фирмой «Сканска» и из начальной школы перейдёт в новый статус – неполной средней школы- интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи и общеобразовательными классами для местных ребятишек.

«На берегу Кольского залива в поселке Минькино прямо не по дням, а по часам растет школа-интернат. Она примет не только местных учеников. Сюда переедут ребята с нарушениями речи из окончательно пришедшего в негодность интерната в поселке Пяйве. Школу, спальный корпус, теплицу по заказу управления образования администрации Мурманской области строят шведско-финская «SKANSKA». Фирма «SKANSKA» строит по всему миру. Один из ее последних объектов – посольство Швеции в Таллине. Именно оттуда приехал в Минькино начальник объекта Пертти Пенттиля. Финнов ужаснуло старое здание минькинской школы, поэтому строители «SKANSKA» решили подготовить четыре класса уже к первому сентября. Всю начинку зданий, как и основные стройматериалы, по мере надобности подвозят из Финляндии…»

Приказом исполнительного комитета Мурманского областного совета народных депутатов управления народного образования от 14.06.95 № 309 с 20.08.95 года областная Пяйвенская специальная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи со ст. Пяйве Кольского района переведена в село Минькино Кольского района. Первым директором Минькинской областной специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи (1994 – 2000 гг.) была Пожильцова Инэсса Феодосьевна, «Отличник народного просвещения» (08.11.1947 г. – 30.10.2000 г.)

Этапы развития

20 декабря 1994 г. приемка школьного здания
1 сентября 1995 г. открытие школы
июнь 1995 г. Международная конференция «Экология и Арктика»
октябрь-ноябрь 1995 г. группа воспитанников (Дарья Агапова, Наталья Бурунова, Екатерина Волкова, Владислав Бондаренко) и учитель английского языка Гершкович Инесса Леонидовна по программе обмена между учащимися два месяца находились в США, штат Калифорния.
май 1995 г. стажировка группы сотрудников школы-интерната в г. Рованиеми, Финляндия
январь 1996 г. заседание рабочей группы Баренцрегиона
март 1996 г. прием группы школьников из США
апрель 1997 г. заседание рабочей группы Регионального совета БЕАР по общему образованию
2001 – 2005 гг. совместный проект отделения общества дружбы «Финляндия-Россия» в г. Рованиеми и школы-интерната «Умелое использование собственных ресурсов» (курс психологической поддержки на рабочем месте (для педагогических работников)ж обучение по уборке помещений (для технического персонала и учащихся)).
Обучающиеся по данным программам проходили стажировку в городе Рованиеми и получили сертификаты о получении соответствующей квалификации
2001 – 2002 гг. совместный проект Россия – США. Общественная организация «МИР». Коллективный творческий труд по программе «РОЖДЕСТВО».
Сотрудничество с благотворительной, культурно-просветительской, общественной организацией «Мир» (милосердие и радость) из Соединённых Штатов Америки началось 2001 году в оздоровительном лагере «Балтиец».
Цель: приобщение воспитанников к ценностям мировой христианской культуре.
2001 – 2002 гг. проект Россия – Норвегия (обмен опытом работы).
Обмен опытом работы с норвежскими коллегами по вопросам коррекционной и социальной работы с детьми с проблемами в развитии (об организации коррекционной работы, основных речевых нарушениях и о комплектовании классов).
Реализация программы «Наши северные соседи».
декабрь 2002 г. стажировка директора школы-интерната Попова А. С., заместителя директора по учебной работе Хахалевой В. М. и группы воспитанников в г. Киркинесе, Норвегия «Профессиональная школа»
2001 – 2006 гг. сотрудничество в Баренцевом регионе
2005 – 2006 гг. в учебно-воспитательный процесс внедряются новые ИТ. В 2003 г. школа получила первую в регионе интерактивную доску и видеопроектор. В логопедии началось применение тренажера “Дэльфа”, программы “Видимая речь”.
2006-2009 гг. организовано применение уроков с применением интернета, начато массовое использование учителями и воспитателями интерактивных досок, проекторов.
Был открыт второй компьютерный класс. По применению ИТ школа становится лидером среди коррекционных школ. Опыт работы школы по данному направлению представлен на международных, всероссийских и региональных конференциях.
февраль 2009 г. На базе школы-интерната создан ресурсный центр дистанционного образования (РЦДО)

Традиции

Внеклассные

    • Праздник первого звонкаclip_image020
    • Праздник “День бегуна”
    • Праздник “Последний звонок”
    • Спортивно-развлекательная программа “А, ну-ка парни”
    • Фестиваль “Созвездие”
    • Фестиваль “Заполярная весна”
    • Акции милосердия “От всей души” (ко дню пожилого человека), “Доброе сердце” (для детей-инвалидов)
    • Благоустройство школьного двора (посадка деревьев, кустарников, сезонная работа на огороде, уборка двора)

clip_image034

  • Матчевые встречи по различным видам спорта
  • Декада театральной драматизации
  • Концерты ко Дню учителя “Я вас благодарю”, для родителей, “Спасибо Вам, ветераны”, “Татьянин день”, ко Дню защитников Отечества и др.
  • Праздник “Рождество”
  • Выпускной бал “Вихри вальса”
  • Декада “Памяти павших”

Учебные

  • Выставки художественно-прикладного творчестваOLYMPUS DIGITAL CAMERA
  • Участие в международных конкурсах-играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «British Bulldog», «Золотое руно»
  • Проведение декады педагогического мастерства
  • Проведение предметных недель
  • Выпуск ежегодного школьного альманаха «Минькинский родничок»