Средства обучения и воспитания

 

Здоровьесберегающие технологии

trenОсуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить его доступность, укрепить те направления в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях. Социально-экономические и другие проблемы современного общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно-воспитательного процесса.

Однако низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной школы.

Наличие здоровьесберегающих элементов инфраструктуры в нашей школе-интернате, отвечает требованиям СанПиНов:

palatka
  • расположение здания школы в сельской местности;
  • наличие транспортного обслуживания;
  • участок образовательного учреждения;
  • оборудование подсобных помещений (прачечная, туалеты, и т.п.);
  • водоснабжение, канализация, очистные сооружения;
  • учебные кабинеты: площадь и оснащенность;
  • два кабинета информатики и их оснащенность;
  • наличие учебных мастерских;
  • соблюдение размеров мебели;
  • milyaвоздушно-тепловой режим;
  • освещенность мест занятий;
  • отличное санитарное состояние;
  • наличие спортивного зала, раздевалок душевых, подсобных помещений;
  • спортивное оборудование и инвентарь;
  • оборудование спортивно-игровой площадки на пришкольной территории;
  • наличие кабинета развивающих игр;
  • наличие тренажерного зала.
lyzhi

С 2007 года в школе-интернате совместно с ОЦПМСС проводится работа по реализации здоровье сберегающих образовательных технологий с использованием метода биологической обратной связи (программа «БОС – Здоровье»), направленных на повышение уровня культуры здоровья детей, его сохранение и укрепление, снижение заболеваемости.

Здоровьесберегающая программа 2011-2015гг.

Подробнее о здоровьесберегающих технологиях

Коррекция и развитие

corr1Комплектование классов для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) производится через Центральную психолого-медико-педпгогическую комиссию (ЦПМПК) в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства профессионального и общего образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений от 04.09.1997 № 48, Приказа Министерства образования и науки Мурманской области №1280 от 25.06.10 “О создании и организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Мурманской области” и административного регламента Министерства образования и науки Мурманской области по предоставлению государственной услуги “Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Мурманской области», утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.06.2011 №1135.

Цели обучения в школе для детей с ТНР:

1. Цензовое образование, соответствующее каждой ступени обучения.

2. Коррекция (компенсация) ведущего и сопутствующих дефектов.

3. Социальная адаптация – возможность включения в социум на общих основаниях.

Наполняемость классов – от 7 до 12 человек.

Реализация коррекционной деятельности через классно-урочную систему.

Общеобразовательный курс включает в себя набор основных учебных предметов школы общего назначения и призван обеспечить соответствующий стандартам общего образования начальной школы уровень знаний, умений и навыков. В области методики эти предметы адаптируются и преобразуются, приобретая коррекционно-развивающую направленность.

В общеобразовательном курсе особо выделяется «Коррекционный лингвистический курс», который включает в себя: а) специальные предметы («Произношение», «Развитие речи (окружающий мир)»);
б) общеобразовательные предметы («Литературное чтение», «Фонетика, грамматика, правописание», «Обучение грамоте»).

Целью этого курса является формирование полноценной речевой деятельности как одной из важнейших предпосылок успешного образования и средства успешной адаптации личности в обществе.

corr2

«Коррекционная подготовка»:
1. Коррекционный курс – уроки «Логоритмики».
2. Индивидуальные логопедические занятия.

Цель индивидуальных и групповых логопедических занятий: преодоление речевых трудностей, препятствующих усвоению учебного материала.

Занятия проводятся:

  • в начальной школе с одним обучающимся в течение 15 минут, с группой (2-4 ученика) в течение 20-25 минут.
  • в основной школе с одним обучающимся – 15 минут, с группой (2-5 человек) 30-40 минут.

Частота посещений индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю.

В Базисном плане за счет вариативной части отводится время для организации факультативов коррекционной направленности, основными задачами которой являются коррекция речи и сопутствующих нарушений, двигательных функций, познавательной деятельности, межличностного отношения:

  • «Детская риторика»
  • «Занимательная математика»

Разработана и введена в практику следующая логопедическая документация:

  • речевые карты с учётом возрастных особенностей обучающихся;
  • речевой профиль диагностики развития речи;
  • график отслеживания динамики техники чтения обучающихся;
  • логопедическая характеристика;
  • сравнительная диагностика состояния речи обучающихся на начало и конец учебного года;
  • речевой профиль диагностики развития речи;
  • мониторинг состояния техники чтения;

В школе-интернате оборудованы 5 логопедических кабинетов, оснащенных техническими средствами коррекции и обучения.

В настоящее время 8 педагогов имеют специальность по диплому «учитель-логопед».

Учебная работа

schema

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, шестидневная учебная неделя и сорокапятиминутная продолжительность уроков.

На второй ступени общего образования в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи. В учебном плане отводится время для организации факультативов коррекционной направленности, основными задачами которых является коррекция речи и сопутствующих нарушений, познавательной деятельности, памяти, внимания; формирование, коррекция и развитие логического мышления, межличностного общения. В качестве логопедической поддержки выступают «индивидуальные логопедические занятия», в ходе которых основное внимание уделяется преодолению индивидуальных речевых нарушений, препятствующих успешному усвоению учебного материала. Учебный план утвержден директором школы, согласован с комитетом по образованию Мурманской области. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план, все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Программы реализуются в полном объеме. Обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего образования.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно- образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Расписание утверждено директором школы – интерната, ежегодно согласовывается с руководителем Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

Методическая работа

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы-интерната.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • динамика познавательной активности учащихся.

Методической службой школы-интерната решались следующие задачи:

clip_image006_0001
  • Работа по повышению качества обучения;
  • Работа, нацеленная на предупреждение неуспеваемости;
  • Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, Интернет-технологии;
  • Работа по отработке навыков тестирования, как одного из видов контроля над знаниями, умениями, навыками учащихся;
  • Работа по развитию материально-технической базы.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • Работа педагогического совета – коллективная методическая деятельность;
  • Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
  • Подбор и расстановка кадров;
  • Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
  • Работа с МО и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность;
  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
  • Обеспечение методической работы;
  • Диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика;
  • Обновление методической оснащенности кабинетов школы.

clip_image010_0001

Методический совет школы-интерната – совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует и направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Работа методического совета осуществляется на основе годового плана, периодичность заседаний – 1 раз в четверть.

Методический совет является координатором методической работы в школе-интернате. Возглавляет его заместитель директора по учебной работе. В состав методического совета вошли: заместитель директора по коррекционной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители методических объединений.

Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления; главное ее назначение – корректировка учебно-воспитательной работы. Все методические объединения работают в системе обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями-предметниками современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию речемыслительной деятельности, самоанализа и самоконтроля. Работа методических объединений направлена на внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии с общей темой школы-интерната были выбраны цели работы методических объединений и самообразования учителей. Работа над единой методической темой школы-интерната способствует сплочению коллектива.

Воспитательная работа

План совместных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних в ГОБОУ «Минькинская коррекционная школа-интернат» 2014/2016 учебные года

clip_image002

Содержание воспитательной работы в школе-интернате строится на основе Программы воспитания школьников «Я – гражданин России», «Программы социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», автор Л.К. Сидорова, Москва, 2003 год, методических разработок Московского образовательного научно-методического центра «Развитие и коррекция» автора Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», которые содействуют организации воспитания как фактора вхождения воспитанника в самостоятельную жизнь и общество.

Основные цели воспитательной деятельности:

  • социализация и индивидуализация воспитанников и обучающихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию;
  • развитие коммуникативных навыков воспитанников и обучающихся через уроки, деятельность во внеклассных и внешкольных мероприятиях в группах, секциях, кружках по интересам;
  • поиск новых подходов к управлению развитием личности;
  • развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Основные направления воспитательной деятельности школы:

clip_image004

  • гражданственно-патриотическое воспитание;
  • нравственно-правовое воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • физическое воспитание;
  • воспитание познавательных интересов.

Воспитание осуществляется с помощью:

  • уроков общеобразовательного цикла;
  • внеклассной деятельности;
  • внешкольной деятельности.

Основой воспитательного процесса нашей школы-интерната является совместная деятельность воспитателей и детей, которая осуществляется через подготовку и проведение КТД, общешкольных и групповых мероприятий. Традиционно в школе-интернате проводятся:

  • «День знаний»;
  • акция по ПДД «Внимание, дети!»;
  • цикл мероприятий, посвященных дню города;
  • концерт-поздравление ко дню учителя – «Спасибо вам, учителя»;
  • мероприятия, посвященные освобождению советского Заполярья;
  • «Осенний листопад»;
  • два раза в год «Неделя вежливости»;
  • один раз в четверть Дни здоровья с выходом воспитанников в природу;
  • правовая декада;
  • декада «SOS!»;
  • «Новогодние праздники»;
  • мероприятия, посвященные рождественской неделе « Рождественские посиделки»;
  • «День защитника Отечества»;
  • празднование 8 Марта;
  • декада театрального мастерства;
  • «И помнит мир спасенный!» – праздник посвященный Дню Победы;
  • «Последний звонок» для воспитанников 10 – го и обучающихся 9-го классов.

Большое внимание уделяется работе со старшеклассниками по профориентации, профессиональному самоопределению выпускников 10 кл., выбору профессии и учреждения  для получения начального профессионального образования. Социальная адаптивность выпускников школы-интерната является важной качественной характеристикой их индивидуальности  и готовности к самостоятельной жизни. Будущее ребят на прямую зависит от того, на сколько они смогут ужиться в обществе. Воспитанники старшего школьного возраста стоят перед решением задачи выбора своего жизненного пути. Решение этих задач резко усложняется в ситуации смены социальных условий, отсутствие привычных критериев и ориентиров. Перед педагогическим коллективом стояла задача обобщить и закрепить общежитейские умения и навыки, создать систему социально – бытовых, экономико – бытовых, гражданско – бытовых и коммуникативных навыков.

Для реализации поставленных задач используются определённые темы, на которые необходимо особо обращать внимание. «Экономика и жизнь» – проводится обучение воспитанников на экономических расчётах (питание, покупка одежды, оплата коммунальных услуг). Ребятам предоставляется наглядный материал (ксерокопия квитанции за электроэнергию, за жильё, за телефон). «Все профессии нужны все профессии важны» – с выпускниками проводятся беседы о профессиях, о формах получения профессионального образования, встреча с ветеранами труда, знакомство с профессиями на «рабочем месте», тестирование по выбору будущей профессии, посещение Дня открытых дверей в профессиональных училищах города Мурманска, города Колы. Раздел «Я гражданин отечества» предполагает знакомство воспитанников с нормативно – правовой базой (проводится работа с правовыми текстами с опорой на наглядный материал; проводятся игры, тренинги; лекционная работа старшеклассников, где учащиеся выступают в качестве нарушителей закона, свидетелей, представителей закона).

Социализация считается успешной, если каждый человек смог адаптироваться к требованиям социума и при этом сохранить своё «Я», личность, способность к саморазвитию.

Вокальный ансамбль “Дебют”

(рук. Алистратова И.А.)

clip_image014_0001

1. Вязников Николай
2. Червак Марина
3. Андриянов Михаил
4. Андриянов Сергей
5. Бедарева Варвара
6. Мамонов Андрей
7. Синцов Зубаир
8. Лаконен Диана
9. Донникова Мария

Волшебная страна
Песня о Мурманске
Звёзды надежды
Упрямый капитан
Мой учитель
Почемучка
Вдоль по улице метелица метёт
Рождество
Не отнимайте солнце у детей
Маленький скрипач
Праздник всегда продолжается
Зажигаются звёзды

Меню раздела

Фотогалерея

pedsovet_30-12-2014-1 IMG_8258 DSCN8126 DSC01186 IMG_1113 Exif_JPEG_420