РЦДО

РЦДО является самостоятельным структурным подразделением Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Минькинская коррекционная школа-интернат», осуществляющим учебную, учебно-методическую и организационно-методическую деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий на основании лицензии ГОБОУ Минькинская КШИ.

Ресурсный Центр дистанционного образования детей-инвалидов Мурманской области (РЦДО) создан в августе 2009 года на основании постановлений Правительства Мурманской области:

  • от 27 февраля 2009 №102-ПП/5 «О создании ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов»;
  • от 10.08.2009 № 372-ПП «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов Мурманской области в 2009 году»;

приказов министерства образования и науки Мурманской области:

  • от 27.02.2009 №382 «О создании Ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов»;
  • от 15.06.2009 №1217 «Об утверждении примерного положения о Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов».
Основными целями Центра являются:
  • реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;
  • создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества;
  • обеспечение государственных гарантий прав детей-инвалидов Мурманской области на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а так же дополнительного образования.
Основными задачами Центра являются:IMG_0041
  • создание единой информационно-образовательной среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;
  • реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего и дополнительного образования для детей-инвалидов Мурманской области в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • адаптация программно-педагогических средств к условиям обучения детей инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности;
  • разработка комплекса мер и интерактивных мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющих решать проблему социальной адаптации детей-инвалидов;
  • накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;
Направления деятельности Центра

В соответствии с целями и задачами деятельность Центра осуществляется в следующих направлениях:

  • осуществление координации и организационно-методического обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов в Мурманской области;
  • обеспечение доступа обучающихся и учителей, непосредственно осуществляющих обучение детей-инвалидов в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий, к системе дистанционного образования;
  • организация дистанционного образовательного процесса по образовательным программам начального, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования;
  • внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений Мурманской области информационных и Интернет-технологий дистанционного обучения детей-инвалидов;
  • информационное обеспечение системы дистанционного образования детей-инвалидов: сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России стандартами в системе образования;
  • формирование единого информационного поля и создание банка данных по проблемам дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями;
  • ведение учета детей-инвалидов (обучающихся в заочной форме с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного образования).

georgr_murm_obl