Семинар для учителей-дефектологов

4 апреля в ГОБОУ Минькинская КШИ прошёл семинар по плану ГАУДПО МО Институт развития образования на тему: «Современные требования к организации и осуществлению коррекционно-развивающей деятельности в условиях введения СФГОС» для учителей-дефектологов (логопедов, сурдо-, тифло-, олигофренопедагогов) образовательных организаций Мурманской области, обучающихся на курсах повышения квалификации «Коррекционно-образовательная деятельность в условиях введения и реализации ФГОС и СФГОС».

В рамках семинара были даны следующие уроки с использованием информационно-коммуникационных, интерактивных технологий:

  1. Драматизация, как метод развития коммуникативной деятельности. Постановка сказки «Бычок – смоляной бочок», 2 «Б» (ТНР) класс – воспитатель Вязникова Г.Л., учитель начальных классов Червак Н.Д.;
  2. Урок-квест по обществознанию в 6 классе (ТНР) «Почему рельсы всегда рядом?» – учитель истории и обществознания Свиридович С.В.;
  3. Обобщающий урок русского языка в 3 классе (ТНР) на тему: «Имя прилагательное» – учитель начальных классов Савенкова Е.А.;
  4. Занятие внеурочной деятельности по развитию пространственных и математических представлений во 2 классе (ЗПР) на тему: «Волшебный мир чисел» – учитель начальных классов Рындина Н.Н.;
  5. Занятие внеурочной деятельности по развитию речи на тему: «Формирование семантического поля и валентности слова «Весна» в 1 классе (ТНР) – учитель начальных классов Пахомова О. А.;
  6. Коррекционное занятие в 1 классе (ЗПР) на тему: «Путешествие в город развития» (формирование личностных УУД) – педагог-психолог Фомина С.С.;
  7. Подгрупповое логопедическое занятие в 1 классе (ЗПР) на тему: «Дифференциация звуков [Б] – [П]» – учитель-логопед Лунёва И.Н.

Проведённые уроки получили высокую оценку со стороны участников семинара. На уроках и занятиях были представлены специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ТНР, ЗПР (согласно требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ), использовались интерактивные технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, методы системно-деятельностного подхода. Большое внимание уделялось работе по развитию и коррекции устной и письменной речи, развитию коммуникативной и познавательной деятельности, формированию связного учебного высказывания, развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся и психических процессов, пространственных и временных представлений, личностных и метапредметных УУД. Активно применялись разнообразные виды деятельности, ориентированные на развитие учебной мотивации, познавательных интересов, способностей. С докладом на тему «Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ – основная задача реализации ФГОС НОО и ООО» выступила заместитель директора школы-интерната по УР Мельниченко Е.Т.

Ваш отзыв





Архив новостей