«Фейерверк звука [Р]» в коррекционных упражнениях по автоматизации в речи

[Р] – самый требовательный, капризный и упрямый звук. Чтобы его произнести правильно, необходима сложная работа всех мышц языка. Учителя-логопеды тратят больше всего времени на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звука. Как только ребенок научится верно произносить звук, необходимо начинать его автоматизацию. Для этого существуют различные упражнения, которые требуют кропотливых усилий, доводя выработанный навык произношения звука до автоматизма.

Обучающиеся с ОВЗ поставленный звук часто теряют в речи, хотя изолированно произносят его правильно. Автоматизация звука «Р» — важная составляющая для верного произношения. Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука более увлекательным и эффективным, специалисты коррекционных учреждений предлагают ряд вспомогательных приемов. Чистоговорки, скороговорки, стихи, «повторюшки», физминутки должны быть подобраны с оппозиционным звуком. Выучить наизусть произведения помогут движения, которые ребенок сам может придумать.

Учителя-логопеды подготовили видео-материалы, где обучающиеся с ОВЗ демонстрируют автоматизацию звука [Р] в речи. Все видео были сгруппированы и представлены в виде фильма «Приключения звука [Р]». Обозначение звука [Р] буквой Р необходимо для лучшей визуализации и развития навыков самоконтроля над звукопроизношением. В подготовке фильма «Приключения звука [Р]» принимали участие обучающиеся начальных классов ГОБОУ «Мурманская КШИ №3» и ГОБОУ «Минькинская КШИ».

Ваш отзыв





Архив новостей